На эти цели в Самаре выделялись субсидии, что и стало поводом для претензий со стороны антимонопольной службы.
Постановлением городской администрации утвержденпорядок предоставления субсидий юридическим и физическим лицам, а такжеиндивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с «оказаниемуслуг по эвакуации невостребованных умерших». Субсидии предоставляются изгородского бюджета.
Как отмечается в сообщении УФАС по Самарской области,оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросамместного значения. А удовлетворение потребностей муниципалитета должноосуществляться на конкурсной основе по ФЗ №44. Следовательно, подрядчика дляоказания услуг по перевозке невостребованных и безродных умерших администрациядолжна выбрать на конкурсной основе. Выделение субсидий, как предусматриваетмуниципальный нормативный акт, ограничивает конкуренцию.
Данную позицию УФАС поддержали и в городскойпрокуратуре, отметив, что оспариваемый нормативный акт противоречит бюджетномузаконодательству.
В связи с этим УФАС и прокуратура обратились в суд сиском об оспаривании данного постановления. По итогам разбирательства суд встална сторону УФАС.
