Заказать
звонок

Все новости публикуемые на сайте tltj.ru - работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. В редакции отсутствует ручная проверка и модерация новостей, но мы всегда указываем источник (сайт донор, с которого была получена информация). Данный раздел служат для удобства и быстрого мониторинга новостей. Редакция и администрация сайта не отвечает за правдивость предоставленной информации. Если материал нарушает авторские или любые другие права, пожалуйста, обратитесь в редакцию.
https://www.traditionrolex.com/13

В августе 2021 года экологические активисты города неожиданно выступили с резкой критикой в адрес автомастерских, где предлагают услуги по удалению катализаторов из глушителей машин.

По мнению людей, радеющих за чистоту воздуха и всего остального, удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов, наносит “непоправимый вред окружающей среде”. Экологи убеждены, что ухищрения автомехаников, позволяют заработать деньги на доверчивых автолюбителях, но впоследствии страдают абсолютно все жители города – им приходится дышать выхлопными газами, не прошедшими должную очистку.

Еще авторы соответствующего пламенного воззвания уверены, что удаление катализатора с последующей “прошивкой” блока управления силовым агрегатом может считаться нарушением конструкции автомобиля.

Безусловно, снижение токсичности отработавших газов является прямым предназначением катализатора. В этом “отсеке” выхлопной системы любой машины происходит восстановление оксидов азота и дожиг угарного газа, а также остатков топлива. После постороннего вмешательства конструкцию глушителя машины, уровень ее токсичности в какой-то степени возрастает. В какой именно – отдельный вопрос.

Собственно, экологи в Тольятти требуют ГИБДД, Росприроднадзор и Ростехнадзор навести порядок в этой сфере, так как объявления о бесплатном удалении катализатора можно встретить нынче чуть не на любом столбе.

Эта тема на самом деле весьма болезненная и куда более глубокая, чем может показаться на первый взгляд. Авторы обращения к ГИБДД не учитывают единственный, но важный момент, что и с неисправным или отработавшим свой срок катализатором автомобильный выхлоп все равно становится более токсичным. Просто еще и самому автомобилю со “спекшимися” катализаторами трудно избавляться от отработанных газов, что сильно убавляет динамику движения.

“Вылечить” это явление можно установкой нового глушителя, что с вероятностью 99% не станет делать ни один автомобилист по причине невероятной дороговизны трассы выхлопной системы. Ну, или как в Европе и Японии пора вводить ценз на эксплуатацию машин старше определенного возраста: приобрел новое авто, проехал 100 тысяч километров — и изволь утилизировать транспортное средство. Этот путь для РФ остается пока тоже чем-то из области научной фантастики. И никакое госрегулирование явно не поможет. Особенно на фоне сильно возросшей стоимости новых автомобилей и даже их дефицита. Отсюда можно предположить, что особого эффекта от действий экологов пока не будет.

Андрей Серегин, фото автора


Поделиться материалом

Популярное

  • Неделя

  • Месяц

  • Все

https://www.traditionrolex.com/13 https://www.traditionrolex.com/13