АРСЕНТЬЕВ
МИХАИЛ
Администратор Ротари-клуба
Тольятти "Меркурий"
Маркетинг, реклама, связи с общественностью, социальные сети… Эти слова вроде как всем понятны, но на моей практике многие вкладывают в них свой смысл. Смысл, который понятен им самим с учётом мировоззрения и полученного образования. Одни в своё время читали крутые книжки и даже проходили курсы, другие смотрели обучающее видео, а третьи увлекались вебинарами и семинарами от известных так называемых коучей.
Конечно, разбираться в предмете, который ты хочешь приобрести или хочешь, чтобы он у тебя появился, нужно, и это правильно. Но ведь покупая, например, телевизор, мы не полностью понимаем, как он в реальности работает. Нам главное картинка, звук, работоспособность. В общем, главное – результат. Иначе можно было бы просто купить книгу «Изготовь телевизор своими руками» и попробовать реализовать это
в жизнь.
Но иногда в жизни ярко проявляется формула «все разбираются
в футболе и рекламе», и у компании наступает чёрная полоса поиска волшебного средства, когда считается, что достаточно что-то сделать с рекламой или маркетингом, и всё наладится.
Кто-то надеется, что поможет Ютуб, кто-то считает, что только Инстаграм – это спасение
в продажах, кто-то считает, что социальные сети – это пустая трата времени и денег, а нужно просто запустить наружную рекламу на щиты и всё вдруг преобразится, а есть и такие, которые, игнорируя ситуацию на медиапространстве, продолжают с упорством бульдозера выпускать печатную газету. Ну а кто-то считает, что получившие образование по маркетингу родственнники – это выход для роста продаж в компании.
Но ничего не преображается,
и управляющие или собственники бизнеса продолжают перебирать каналы, которые дадут взрыв продаж. Продолжают перебирать сотрудников и специалистов, держа в уме бюджет на них, чтобы не выйти за рамки.
Но считают они, исходя из своего понимания процесса рекламы
и продвижения. Например, считается, что соцсети – это не сложное занятие, и поэтому стоимость услуг не может превышать 10 000 рублей
в месяц (а что так дорого?). А действительно, зачем много-то? Два часа в день и картинки с текстами публикуешь – зачем много платить -то? И конечно, соответствующая оплата даёт соответствующий результат. Хотя и бывают исключения. Редчайшие.
Собственник бизнеса пробует делать новый сайт, запускать рекламу в Гугл или Яндексе и перебирает социальные сети в надежде поймать «золотую рыбку», или меняет шрифт
в газете.
Но всё получается, как в том анекдоте про группу "Битлз": — Вы любите "Битлз"?
— Да ничего особенного! Фальшивят, голоса противные...
— А что вы слушали?
— Я – ничего, но мне Рабинович напел!
Вот и верят тем, кто поёт, что где-то лучше, где-то круче, но при этом забывают, что видят только верхушку айсберга. А за кулисами остаются затраты на производство видео, ведение каналов, где размещаются материалы, привлечение специалистов, затраты на рекламу и много чего ещё.
Я хочу раскрыть секрет, как продвинуть свою компанию. Он очень простой И испытан мною неоднократно:
- Связи с общественностью
– это навсегда, пока живёт ваша компания. Если её нет в эфире
– то она уже умерла. - Реклама, маркетинг, имидж
– всё это требует постоянной работы. - Волшебной кнопки/палочки/средства не существует.
- Чтобы получить результат
– нужно вложить свои деньги, интеллект, силы, время и часть своей жизни. - Бегите от универсальных людей, ибо универсальность – признак дилетантов.
- Именно команда достигает результата. Не просто коллектив,
а именно команда. - Всё дело не только в рекламе или красивом плакате, или красивом тексте в листовке. Всё дело
в комплексе составляющих, умело соединённых в общую работу: приветливые и работоспособные администраторы, удобный и приятный сайт, работающие и контактирующие соцсети, правильная линейка товаров и услуг.
И есть ещё один важный пункт:
Если вы решите идти в направлении связей с общественностью
и получать из этого выгоду, то не думайте, что за вас всё будет делать нанятый специалист. Здесь понадобится и ваш труд – в виде мыслей, в виде решений и даже в виде вашей искренней любви к покупателям/пациентам/клиентам.
Настоящий специалист, которого вы наймёте, не должен делать то, что ему говорят, это вы должны делать, что он говорит вам. Поэтому готовьтесь к совместной работе!