Банковский вклад россиянина оказался в центре новых налоговых разъяснений. 5 октября в министерстве финансов сообщили, что необлагаемая сумма процентного дохода по вкладам за 2026 год составит 160 тыс. рублей. НДФЛ нужно будет платить только с той части дохода, которая превысит этот порог.
Сам банковский вклад налогом не облагается. При расчёте учитывают только проценты, которые получил вкладчик.
Необлагаемую сумму определяют по ключевой ставке Банка России. Для этого 1 млн рублей умножают на максимальную ключевую ставку, действовавшую на первое число одного из месяцев года.
Если до 1 декабря Банк России не поднимет ставку выше 16%, необлагаемый доход по вкладам за 2026 год останется на уровне 160 тыс. рублей.
Это значит, что первые 160 тыс. рублей процентного дохода налогом не облагаются. НДФЛ начислят только на сумму сверх этого лимита.
Ставка налога на доходы по вкладам составляет 13%. Если совокупный доход превысит установленный порог, часть дохода сверх него будет облагаться по ставке 15%.
При ставке по вкладу 13% годовых налог на проценты начнёт возникать, если на депозитах находится более 1,2 млн рублей. Но и в этом случае НДФЛ нужно платить только с той части дохода, которая превышает необлагаемый лимит.
Если у человека открыто несколько вкладов, проценты по ним складываются. Поэтому размещение денег в разных банках не увеличивает необлагаемую сумму.
В итоге банковский вклад за 2026 год будет облагаться налогом только в части процентного дохода сверх установленного лимита.




Обсуждение
Комментариев пока нет. Будьте первым.