Заказать
звонок

Все новости публикуемые на сайте tltj.ru - работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. В редакции отсутствует ручная проверка и модерация новостей, но мы всегда указываем источник (сайт донор, с которого была получена информация). Данный раздел служат для удобства и быстрого мониторинга новостей. Редакция и администрация сайта не отвечает за правдивость предоставленной информации. Если материал нарушает авторские или любые другие права, пожалуйста, обратитесь в редакцию.

На пороге августа 2021 года в Москве состоялась рабочая встреча, посвященная техосмотру автомобилей, и многие уважаемые эксперты автомобильной отрасли после нее пребывают в возмущении.

Страсти по техосмотру вновь кипят в РФ | CityTraffic

Совещание прошло в Общественной палате РФ в последний рабочий день июля. На нем была изложена простая и понятная позиция операторов ТО: следует отпустить цены на техосмотр, рынок все сам отрегулирует. А пункты техосмотра, чтобы принять всех желающих, готовы работать круглосуточно.

Главред журнала “За рулем” Максим Кадаков назвал идеи операторов “атакой на автомобилистов и на здравый смысл”, поскольку в Москве, в Тольятти, в Самаре и других городах России тоже подавляющее большинство диагностических карт попросту покупается в офисах страховых компаний при оформлении ОСАГО. На пункты ТО ездят либо педантичные принципиальные автомобилисты, либо обладатели относительно новых машин. В шутку, а может и не в шутку, прозвучало предложение создать в России министерство техосмотра, чтобы появился, как того хотят операторы, консолидирующий орган, разруливающий вопросы – как, куда, когда и надо ли вообще ехать простым смертным на ТО.

Координатор общественного движения “Общество Синих Ведерок” Петр Шкуматов тоже удивлен аргументацией операторов техосмотра. Дескать, надо наладить в России систему, как в Германии, чтобы ни одна неисправная машина не попала на дороги. Увы, обычный житель российской глубинки с зарплатой 20 тысяч рублей и стареньким ВАЗ-2106 в такую идеальную картину мира, преимущественно, столичных пунктов техосмотра просто не вписывается. Ему и еще десяткам тысяч людей, видимо, придется ходить пешком.

- Очевидно, что живут ребята-техосмотрщики либо на яхтах, либо в самой Германии в замках на нажитое непосильным трудом или, на худой конец, в пределах Садового кольца, где все хорошо и соседи ездят на Мазератти и Бентли. А бедных людей, которые в остальной России 300 евро в месяц зарабатывают, они с помощью своего техосмотра предлагают просто выгнать с дороги. Ну, или договориться за небольшую мзду, – написал Петр Михайлович в соцсетях.

Очень похоже, что “атака техосмотрщиков” стала ответом на заявление главы российской Госавтоинспекции Михаила Черникова, который в июле 2021 года сказал, что для частных легковых машин техосмотр стоит вообще сделать исключительно добровольным. К такому очевидному лишению их прибыли, разумеется, владельцы СТО не готовы.

Глава ГИБДД России заметил, что в регионах мало действующих пунктов техосмотра, а значит, просто негде полноценно пройти ТО. Обязанность следить за машиной, кстати, возложена на водителя Правилами дорожного движения независимо от наличия диагностической карты. Обязательному же государственному техосмотру у нас в стране подлежат только пассажирские автобусы и грузовики тяжелее 3,5 тонн. Потому было бы правильно сделать техосмотр добровольным, а факт наличия ДК пусть служит поводом для льготы при оплате транспортного налога или, например, при оформлении страховки.

Напомним, что с 1 марта 2021 года за отсутствие пресловутой диагностической карты, которая с недавних пор даже не нужна при оформлении ОСАГО, ежедневно автомобилист в России будет подвергаться штрафу в размере 2000 рублей, что очень даже немало. Отсюда и нешуточный градус разбирательств по этому поводу. “СитиТрафик” будет следить за развитием событий.

Андрей Серегин, фото автора


Поделиться материалом

Популярное

  • Все

  • Месяц

  • Неделя