Осенью 2020 года в Тольятти подготовили новую программу развития местных дорог сразу на 4 года вперёд. Попробуем разобраться, какие перемены ожидают наших многострадальных водителей и пешеходов.
Новый документ – преемник муниципальной программы развития транспортной системы и дорожного хозяйства, которая действовала с 2014 по 2020 год. Что будет нового? Во-первых, только на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 года в этом направлении городские власти хотят потратить почти 170 миллионов рублей. Во-вторых, безусловно, видны добрые намерения: установят освещение на улице Ларина (от ул. Васильевской до ул. Ломоносова) в Центральном районе Тольятти, обустроят регулируемые пешеходные переходы рядом с несколькими детсадами, проложат новые пешеходные дорожки там, где их раньше не было. В‑третьих, увы, не обойдётся, скорее всего, без традиционных, но весьма спорных бюджетных трат.
Почти треть от всех запланированных денег пустят на новые светофоры (около 50 миллионов рублей), ещё примерно в 27 миллионов казне обойдётся содержание “Центра организации дорожного движения”. Запланированы новые искусственные неровности, дорожные ограждения, остановки общественного транспорта… — словом, привычный набор работ, которые обыватель из года в год наблюдает, зачастую, на одних и тех же дорогах. “Что в этом плохого?” – могут спросить читатели. Пожалуй, первыми ответят местные водители: “Всё хорошо, но подчас бестолково”.
В течение предыдущих четырёх лет “СитиТрафик” неоднократно писал, сколь глубоко ощутили заботу со стороны властей участники дорожного движения. В Тольятти повсюду выросли “кроватные спинки, количество светофоров превысило все разумные границы, а “лежачие полицейские” из расчёта по 20 штук на три улицы, оказывается, не противоречат здравому смыслу.
Не будем голословными. В качестве иллюстраций представлены два отрезка дорог в Комсомольском районе из нескольких сотен по городу, где намерения авторов схемы организации движения, наверное, не были злыми, но на деле получился бардак. Первые два снимка иллюстрируют перекрёсток улицы Матросова и Лизы Чайкиной. При движении по улице Лизы Чайкиной в сторону Молодёжного драматического театра каждый водитель видит сумбурную картину. Строители налепили три столба подряд так, что дорожные знаки, светофор, да и сами опоры частично перекрыли друг друга. Это нагромождение вызывает недоумение, кстати, и у пешеходов.
Две других фотографии сделаны на стыке улицы Лизы Чайкиной и улицы Механизаторов. Тут при повороте с ул. Механизаторов налево водитель видит знак, предписывающий движение по двум полосам, а дорожная разметка при этом делит проезжую часть на три полосы. С одной стороны – комично, с другой – когда сразу две машины параллельно поворачивают налево, уже не раз происходили опасные ситуации.
Без ДТП обошлось лишь в силу благоразумия участников дорожного движения. Прибавится ли таких “головоломок” на дорогах или их станет меньше, поглядим в следующем году.
Андрей Серёгин, фото автора