До 150 тысяч иномарок, ввозимых в РФ, ежегодно смогут обследовать специализированные лаборатории в Дальневосточном федеральном округе.

Такиеоптимистичные прогнозы строят участники рабочей группы по экспертизе и оценке соответствияавтомобилей требованиям российских стандартов. Как известно, далеко не всемировые автоконцерны пошли на то, чтобы открывать свои сборочные предприятиявнутри России или Евразийского экономического союза, куда также входятКиргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения. Это не освобождает их отобязательной сертификации и оформления сопутствующих документов для ввоза ипоследующей реализации новых товарных машин на территории стран-участниц ЕАЭС.
Вначале октября 2020 года Росаккредитация, таможня ДФО, Росстандарт, ГИБДДПриморья и ряд других ведомств совместно с руководством испытательныхлабораторий по оценке соответствия транспортных средств провели во Владивостокерабочее совещание, на котором оценили состояние дел.
Междупрочим, местные аккредитованные лаборатории готовы не только испытывать образцыввозимых автомобилей и выдавать свидетельства, но и проводить техосмотр, атакже оформлять электронные паспорта (ЭПТС). Как утверждают в Росстандарте, доконца 2020 года на Дальнем Востоке будет насчитываться до 15 таких организаций.А суммарный объём техники, которую они способны будут пропустить ежегодно,составит около 140–150 тысяч единиц. Это, конечно, далеко от объёмов того жетольяттинского АВТОВАЗа, но российским поклонникам чистокровных иномарок и этогоколичества должно хватить. Тем более, при необходимости дополнительные лабораторииобещают открыть в Находке и на Сахалине.
Существенноускорить работу указанных структур, призвано использование электронных сервисови оформление документов, в том числе, свидетельства о безопасности конструкциитранспортного средства (СБКТС) в электронном виде. Одобрение типа транспортногосредства (ОТТС), кстати, уже давно переведено на цифровые рельсы.
Андрей Серёгин, фото автора