Заказать
звонок

Все новости публикуемые на сайте tltj.ru - работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. В редакции отсутствует ручная проверка и модерация новостей, но мы всегда указываем источник (сайт донор, с которого была получена информация). Данный раздел служат для удобства и быстрого мониторинга новостей. Редакция и администрация сайта не отвечает за правдивость предоставленной информации. Если материал нарушает авторские или любые другие права, пожалуйста, обратитесь в редакцию.

В России вновь задумались о возможном внедрении замков, позволяющих предотвратить выезд на дорогу человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения.

В середине ноября 2020 года по этому поводу за круглым столом в Москве собрали разных экспертов, в том числе, иностранных. Пока речь не идёт о каком-либо конкретном законопроекте, но депутаты Госдумы РФ на мероприятии присутствовали, что может свидетельствовать о вероятной “подготовке почвы”.

Увы, статистика из ГИБДД беспощадна – в 2020 году в одном только городе Тольятти за 9 месяцев нетрезвые водители фигурировали в 25 дорожных происшествиях. Это вроде бы немного, однако 3 человека погибли и ещё 30 получили серьёзные ранения в этих ДТП. У нас не война, а вполне мирное время, такие потери среди гражданского населения – плохой знак.

По всей России годом ранее было зафиксировано чуть более 145 тысяч аварий, примерно одна десятая доля – ситуации, созданные пьяными водителями. Погибло без малого 4 тысячи человек. Сразу оговоримся, речь не идёт о том, что исключительно в России люди стремятся на дорогу, выпив стакан-другой. В странах Евросоюза, в США, в Латинской Америке и странах Азии таких историй тоже в достатке.

Понятно, что причинамиопасных ситуаций с пострадавшими людьми на дорогах бывает банальное лихачество,сложные погодные условия, техническая неисправность и т.д. Но всё жепристальное внимание уделяется именно борьбе с нетрезвыми безответственнымигражданами, стремящимися проявить себя за баранкой. И тут сложно отрицать, чтоалкозамок – нормальный инструмент в борьбе с этим злом. В случае с машинамитакси, пассажирскими перевозками, грузовым транспортом присутствие специальногоустройства, чтобы не допустить подпившего за руль, категорически обязательно.Впрочем, как и в ситуации с личными автомобилями.

Периодические массовые проверки на дорогах с участием ГИБДД, круглосуточные телефоны дежурной части (в Тольятти это 22–80-05 или 93–60-50), ежедневное дежурство экипажей ДПС – дело нужное и действенное, но оно не даёт гарантии от отдельно взятого “героя”, в котором после энного количества промилле просыпается “профессиональный гонщик”.

Алкоблокиратор обычно встроенв систему зажигания или интегрирован в ПО машины. Он попросту не позволитзапустить мотор, пока водитель не пройдёт тест, выдохнув содержимое лёгких вовстроенный алкотестер. Такие штуки уже давно производят разные иностранныекомпании. Этим устройствам даже не страшны морозы и сильная жара, но одинсущественный недостаток у них всё же есть. Это ценник от 20 до 120 тысячрублей, что автоматически возводит нужный прибор в категорию предметов роскоши.Пожалуй, это будет одни из главных барьеров при добровольно-принудительномвнедрении алкозамков.

“СитиТрафик” продолжит отслеживать ситуацию с продвижением этой темы в российских госорганах.

Андрей Серёгин, фото draeger.com

Алкозамки на авто: "за" и "против" | CityTraffic

Поделиться материалом

Популярное

  • Все

  • Месяц

  • Неделя