https://www.traditionrolex.com/13

Корреспондент “СитиТрафика” разбирался в этом вопросе на примере нового винтового самоблокирующегося дифференциала, который начали выпускать в Тольятти в начале 2021 года.

Зачем автомобилю ВАЗ блокировка | CityTraffic

Изделие, именуемое в народе “самоблок” предназначено для любых ВАЗовских переднеприводных машин c “механикой” (кроме семейств Vesta и Largus). Новинка называется “Симметрика”, ее сконструировала и производит тольяттинская компания “SV-PARTS”.

В описании железного агрегата, который оказался у нас на тест-драйве, сказано, что блокировка предназначена для повседневной езды в городских условиях и на легком бездорожье. Как многие аналоги, эта штуковина устанавливается в КПП взамен штатного заводского межколесного дифференциала без каких-либо доработок.

Зачем автомобилю ВАЗ блокировка | CityTraffic

Что такое блокировка

Отличие от того, что предлагают любителям ездить далеко и надолго на своей “восьмерочке” или “Калине”, заключается в конструкции. Если другие блокировки состоят из крышки и корпуса и имеют характерную форму, то здесь инженеры добавили вторую крышку, вынесли шайбы преднатяга из корпуса, чем обеспечили солидный ресурс до 120 тысяч километров пробега, а главное, задали, как говорят сами производственники, “симметричное срабатывание колес”. Предварительное натяжение этого устройства не запредельное – от 4 до 6 кг.

Принцип работы блокировки неоднократно разбирали в СМИ и блогах эксперты разного уровня. Он заключается в том, что стоит одному из ведущих колес оказаться на скользком или рыхлом покрытии, как второе колесо без промедления начинает вращаться с тем же моментом и усилием как первое. Заводской свободный дифференциал такой запас хода обеспечить не может.

В данном случае не преследуется цель сравнить конкретную блокировку с аналогами, которых на рынке легко наберется десяток, а то и полтора. Не планируется также раскладывать по полкам все многообразие блокировок (винтовые, червячные, дисковые и т.д.). Просто делимся опытом установки “Симметрики” на гражданский автомобиль ВАЗ-2114, который эксплуатируется в условиях обычной российской деревни в Ставропольском районе Самарской области. И впечатлениями от автомобиля, оснащенного этим изделием.

Установка

Для внедрения данного самоблокирующегося дифференциала не потребовалось ничего, кроме “рук из плеч” и набора инструментов. Если поблизости есть автоподъемник, он не будет лишним. Впрочем, в нашем случае всю работу выполнил один человек буквально в чистом поле. Установка заняла почти целый световой день, но без спешки и с перерывом на обед.

А еще в наличии была запасная КПП. Из нее был извлечен штатный дифференциал, взамен установили блокировку. Далее сняли КПП, установленную на автомобиле и установили на её место коробку передач с самоблоком.

Зачем автомобилю ВАЗ блокировка | CityTraffic

Да, производительблокировки рекомендует использоваться с ней в качестве трансмиссионной жидкостилюбое синтетическое масло с маркировкой LSD. Существует такой специальный подтипдифференциального масла. В нашем же случае под рукой была полусинтетическаяжидкость, которую смело залили в КПП. Это не какой-нибудь изнеженный «автомат»,владелец машины уверен, что старая добрая «механика» прекрасно послужит и сполусинтетикой.

Первый выезд по снегу

Предваряя впечатления от первого проезда на машине с блокировкой, уточним, что подобный тюнинг автомобиля никак не может быть ущемлён экспертами ГИБДД – внешне на дороге общего пользования просто невозможно увидеть – есть ли в автомобиле блокировка. Ещё добавим, что жителям деревень или любителям частых поездок по бездорожью на гражданской машине подобная штука может быть весьма полезна. На видео автомобилем управляет человек, живущий в деревне. Снежные заносы там – обычное дело, как и весенняя и осенняя распутица. Он частично излагает свои впечатления от поведения обновленного автомобиля.

Впечатления от городской езды

Проехав за рулем “Самары”, оснащенной блокировкой “Симметрика” километров 10–15, можно сделать некоторые выводы. Управление стало точнее, острее, информативнее. Обычная машина получила внятный “ноль” на руле, то есть при поворотах “баранка” быстро и точно возвращается в исходное положение.

Безусловно, к управлению обновленным авто придется чуть привыкнуть. На первых километрах с рулем приходится немного побороться. Не так сильно, как на гоночной машине, но все же. Например, новичку может быть несколько трудно адаптироваться. Хотя, много ли сегодня начинающих водителей столь глубоко работают с матчастью своего авто?

Благодаря постояннойработе блокировки динамика разгона и курсовая устойчивость на асфальте изрядноулучшились. Преднатяг позволяет маневрировать заметно резвее соседей по потокутранспорта, даже на более современных и мощных авто, вроде Lada Vesta.

Каких-либо очевидных недостатков пока не выявлено. Заявленный производителем ресурс “Симметрики” составляет более 120 тысяч километров пробега. Подождем, посмотрим, что будет с автомобилем и самоблоком по ходу эксплуатации, особенно с не самой подходящей трансмиссионкой.

Андрей Серегин, фото и видео автора

https://www.traditionrolex.com/13 https://www.traditionrolex.com/13